Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Методы исследования и исследователи благотворительности

Методы исследования и исследователи благотворительности

 

Если говорить о методах, которые применяются в исследованиях благотворительности, то, скорее всего, нельзя говорить о какой-то их специфике. Они традиционны для социальных наук в целом и для тех дисциплин, в рамках которых проводятся исследования.

Среди исследовательских методов наиболее часто упоминаются опросы, интервью, анкетирование, фокус-группы, контент-анализ публикаций, анализ архивных документов и статистики, рассмотрение отдельных случаев (case studies). Большое число исследований базируется на сравнительном анализе (выявление региональных, этнических, гендерных, возрастных и других особенностей). Встречается биографический и ситуационный анализ, вторичный анализ данных, лонгитюдные исследования.

Следует отметить, что представители благотворительных организаций достаточно часто предлагают раскрытие темы благотворительности через анализ собственного опыта на этом поприще, что может быть квалифицировано как метод включенного наблюдения.

Гораздо более разнообразным и интересным является сообщество тех, кто занимается исследованиями благотворительности. Например, среди тех, кто проявил активный интерес к данной конференции, были представители научно-исследовательских институтов и вузов (студенты, аспиранты, преподаватели), работники музеев и школьные педагоги, чиновники различных ведомств, библиотекари и врачи, работники почты и сотрудники МВД, сотрудники благотворительных организаций, фондов и независимых аналитических служб, коллекционеры. Для многих из них исследования благотворительности являются областью многолетнего профессионального интереса; нередко кто-то приходит к необходимости таких исследований из потребностей практики; для некоторых интерес к теме благотворительности является случайным. По сути уже сам состав исследователей говорит о всеохватности явления благотворительности и потребности в его осмыслении, существующей в самых разнообразных кругах.[2]

Мы дали очерк подходов к изучению феномена благотворительности в современной России и трактовок этого объекта и его составляющих. Есть круг вопросов, которые предлагает нам эта тема, а также более или менее популярные ответы на них. Некоторые ракурсы можно назвать разработанными, другие лишь намечены пунктиром. Есть массив исследовательских, аналитических, экспертных текстов по теме, тон которых колеблется от художественного и высоко моралистического до сухого прагматически-утилитарного. Достаточно широко и разнородно как поле наук и областей знания, считающих тему в той или иной мере своей, так и охват тех, кто исследует благотворительность.

Нам представляется, что тема эта, несмотря на свою кажущуюся узость, имеет сегодня большой потенциал, прежде всего, в силу своей социальной значимости, практической актуальности и применимости, а также из-за междисциплинарности, не до конца еще раскрытой.



Активное предложение Стимулирование сотрудников сбытовой службы предприятия Стимулирование торговой сети  Понятие благотворительности Благотворительность в трех секторах Благотворительность в Америке Благотворительность в России Определение, достоинства и недостатки персональной продажи Процесс персональной продажи Поиск потенциальных покупателей и установления контакта 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости