Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Организация выпуска корпоративных изданий

Организация выпуска корпоративных изданий

 
Имеется два варианта, по которым можно организовать выпуск корпоративного издания. Согласно первому варианту, можно привлечь стороннюю организацию (например, PR-компанию или агентство). Этот способ наиболее эффективен, если компания уже давно и плодотворно сотрудничаете с PR-компанией, специалисты которой знают бизнес данной компании, отрасль, готовили материалы о данной компании для массовых СМИ. По этой же схеме лучше работать компаниям, которые пока не желают создавать отдельные редакции внутри фирмы. Можно поручить PR-агентству сделать несколько первых номеров. Именно так, предпочтительнее, и поступают многие компании. Позже для компании  возможен самостоятельный подбор сотрудников для редакции газеты, используя приобретенные рекомендации.

Согласно второму варианту, можно  сделать издание собственными силами. К такому способу прибегает большинство компаний. В этом случае необходимо иметь в виду следующее: если компания желает получить качественное издание, то на работу в корпоративную газету должны набираться только профессионалы. Так понадобятся, как минимум, главный редактор, журналист, верстальщик, корректор и фотограф. При небольшом объеме издания можно ограничиться и одним сотрудником — он будет готовить все материалы. Однако верстку, разработку дизайна первого номера, подбор фотографий, корректуру все равно надо будет кому-то делать. Эту работу можно поручить внештатным специалистам или непосредственно типографии, где будет  печататься издание.

В компании за выпуск корпоративного ресурса обычно отвечает служба по связям с общественностью. Если у издания основная ориентация на сотрудников компании, то к специалистам по PR присоединяется служба по работе с персоналом. Нередко открывают специальные вакансии сотрудников, занимающихся исключительно выпуском корпоративных изданий. Поэтому так часто стали появляться позиции, характерные для издательств, совершенно в других сферах бизнеса. А объявление: «Требуется редактор корпоративной газеты (журнала). Обязанности: планирование номера; работа с авторами; написание материалов в номер; обработка и редактирование материалов с мест; составление портфеля номера. Требования: высшее профильное образование; опыт аналогичной работы» - сегодня уже никого не удивляет.

На должность главного редактора корпоративного издания лучше всего назначить сотрудника организации. Он не должен становиться конкурентом топ-менеджеров в борьбе за умы людей, его задача — быть проводником мыслей и пожеланий руководства.

В качестве главного редактора могут выступать:  директор по корпоративной политике (пример — группа агропредприятий «Ресурс»); PR-директор (пример — компания «Агрос»); директор по управлению персоналом (пример — кондитерская фабрика «Ударница»); менеджер по внутренним коммуникациям (пример — компания «Перекресток»).

Ш

Т

А

Т

Н

А

Я

 

Е

Д

И

Н

И

Ц

А

Главный редактор

Литературный редактор, корректор

Арт-директор, дизайнер

Журналисты

Поиск информации по заданной теме. Написание статей, новостей

Разработка дизайн-макета издания. Подбор и обработка иллюстраций Верстка издания

Разработка концепции издания в целом и концепции отдельных номеров. Контроль процесса подготовки материалов и выхода издания. Работа с экспертами, подготовка аналитических материалов

Стилистическая обработка материалов. Корректура текстов. Подготовка текстов к верстке

 

 

О

Б

Я

З

А

Н

Н

О

С

Т

И

 

Таким образом, структура редакции корпоративного издания может выглядеть следующим образом (рис. 1)

 

 

Рис.1. Структура редакции корпоративного издания.

В общем, за выпуск корпоративного издания в компаниях отвечает: PR-департамент компании;  дирекция по продажам, маркетинговый отдел, отдел рекламы; внешний контрагент на условиях аутсорсинга.

Все чаще компании стали пользоваться аутсорсингом - использованием сторонних профессиональных услуг при издании СР. Вопросы общей концепции, содержания, распространения, а иногда и привлечения рекламодателей остаются в компании, а все остальное реализуется профессиональным специализированным агентством (дизайн, стилевое оформление, редактирование и корректура, работы по предпечатной подготовке и непосредственное полиграфическое исполнение). Специалисты компании только контролируют и оценивают деятельность профессионалов. Выбор агентства или студии определяется бюджетом, выделяемым для выпуска корпоративного издания. А он, в свою очередь, формируется на основе общих требований к изданию (насколько важны презентационные функции и, как следствие, качество печатных работ), читательской аудитории, предполагаемого тиража, расходов на распространение. Именно в целях уменьшения издержек корпоративные издания могут привлекать на свои страницы рекламодателей.

Выпуск издания – это затраты не только на работу редакции, но и на типографские услуги. Размеры этих затрат зависят от следующих параметров: тираж; формат (А5, А4 и т. п.); цветность; качество бумаги;  объем (количество полос).

Необходимо поручить ответственному за выпуск корпоративного издания проанализировать стоимость печати корпоративного издания в зависимости от этих параметров. Стоимость выпуска корпоративного издания может включать в себя следующие затраты: формирование контента (работа редакции); верстка и макетирование; печать;   доставка в компанию.

На основе полученных данных можно окончательно определить формат корпоративного издания, так как это является довольно принципиальным. Выбор формата корпоративного издания, в большинстве случаев, определяется газетой или журналом. Газета характеризуется большей актуальностью в подаче информации, более частой периодичностью и меньшей стоимостью. Журнал в сравнении с газетой - это аналитичность и основательность. Срок его жизни дольше, а периодичность меньше. В последнее время для корпоративных изданий все чаще выбирают журнальный формат, хотя большинство российских министерств и ведомств отдают предпочтение газете.

Журнальный формат (по сравнению с газетным) предполагает помимо серьезной работы по созданию содержательной части и больший объем дизайнерских работ. Так, если штат редакции газеты может состоять из трех-шести человек, то для подготовки журнала число специалистов придется увеличить.

Все средства массовой информации подлежат государственной регистрации. Однако если тираж издания не превышает 1000 экземпляров, делать этого не надо (ст. 12 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»). Большинство компаний пользуются данной льготой и не регистрируют корпоративные издания. Как правило, в выходных данных они указывают тираж 999 экземпляров.

Некоторые компании в целях экономии выпускают одно издание и для сотрудников, и для клиентов. В этом случае корпоративное медиа теряет необходимый уровень доверительности. Редактор, зная, что оно попадет в руки клиентов, вычеркивает все, что не украшает действительность, и СМИ превращается в рекламный буклет.

Сегодня почти ни у кого не оставляет сомнений ответ на вопрос: издавать или нет корпоративный журнал или газету. СР, действительно, нужны. Правда, иногда это еще модно и престижно. Но и это неплохо, если не приводит к ситуации, когда изданий много, а содержания в них мало или вообще нет.

При организации выпуска корпоративного издания необходимо учитывать следующее.

Корпоративное издание должно обеспечивать связь как коллектива с руководством, так и руководства с коллективом. Кроме того, корпоративное издание должно способствовать появлению новых лидеров — привлекать внимание к тем, кто работает на наиболее ответственных участках, раскрывать их подходы к решению поставленных задач. Как показывает опыт, публикации обычно меняют отношение к сотруднику внутри коллектива.

Так же, корпоративное издание поддерживать инновации. К примеру, если в компании внедряется проектное управление, об этом должны узнать все.

Хотелось бы отметить, что для решения разных задач нужно использовать разные корпоративные издания.

В корпоративных изданиях объединенного банка регулярно присутствует информация, поданная в разных жанрах. В каждом выпуске корпоративного издания должны быть представлены сотрудники компании, рассказано об успехах предприятия, нужно публиковать обращения первых лиц, цифры и новости. Успехи компании — это любые достижения.

 Каждый номер издания должен содержать обращение первых лиц компании, чтобы сотрудники понимали: люди, которые управляют бизнесом, близко. Обращение может иметь форму интервью или статьи, посвященной конкретному человеку либо команде. И, наконец, в корпоративном издании обязательно должны присутствовать цифры, которые необходимы для иллюстрации опубликованных сведений. Разумеется, вся информация в корпоративном издании должна быть свежей и актуальной.



Качество как составляющий элемент конкурентоспособности Возникновение маркетинга Развитие маркетинга в России Личности в истории развития маркетинга Общая характеристика корпоративных изданий Практические работы по маркетингу Функции, выполняемые корпоративными изданиями Форматы и виды корпоративных изданий Корпоративная пресса в России Цели стимулирования сбыта 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости