Public Relations – различные формы коммуникаций, которые направлены на выявление общих представлений или интересов, поддержание доброжелательных отношений между организацией и общественностью, достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информативности.
Основные черты ПР:
*некоммерческий характер передаваемой информации (формирование репутации, а не спроса);
*ориентация на долгосрочные отношения;
*открытость и достоверность;
*организация обратной связи;
*непредсказуемость последствий.
Задачи ПР:
1) оценка воздействия фирмы на общественное мнение, отслеживание сообщения печати, радио и тв.
2) выявление проблем в понимании деятельности фирмы и ликвидация несоответствия.
3) формирование общественного лица фирмы на основе исследований общественного мнения и заблаговременного предвидения его реакции и тенденций.
4) формирование внутренней корпоративной культуры, опираясь на изучение взглядов и ценностей людей, с которыми организация работает. Приемы: рассылка пресс-релизов, организация пресс-конференций, внутренних мероприятий, выпуск корпоративных изданий.
Отличие рекламы от ПР: реклама- характер коммерческий, задачи создать предпочтение к товару, период времени краткосрочный;
ПР- характер пропагандистский, задача демонстрировать общественную пользу, период времени долгосрочный.
|