Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Виды рекламы

Виды рекламы и их сравнение

 
Существует много различных способов классификаций рекламы — в том числе по целевой аудитории (мужчины, женщины, домохозяйки и т. п.), по функции и целям (ком­мерческая, некоммерческая, социальная, политическая и т. п.), по охватываемой территории (общенациональная, зарубеж­ная, региональная, местная и т. п.), по видам носителей (пе­чатная, наружная, электронная и т. п.) и т. д. Приведем неко­торые из них.

Информативная реклама способствует выведению това­ра на рынок, помогает создать опережающий первичный спрос. В условиях качественного формирования избирательного спро­са обращаются к увещевательной рекламе.

Напоминающая реклама приобретает первостепенное значение на стадии зрелости товара. Ей близка подкрепляю­щая реклама, которая стремится убедить покупателя в пра­вильности его выбора.

Успех рекламы зависит от удачного торгового (реклам­ного) обращения и правильного выбора средства распрост­ранения.

Средства распространения рекламы можно разделить на две основные группы — печатные и электронные (веща­тельные).

Печатная реклама включает в себя прямую (обычно по­чтовую) и рекламу в прессе; вещательная реклама исполь­зует телевизионные и радийные трансляционные сети и станции.

Прямая почтовая реклама (direct mail) отличается дос­тупностью, дешевизной, эффективностью. Основные формы ее — посылаемые по почте открытки, плакаты, каталоги, листовки, буклеты и т. д.

Реклама в прессе избирательна. Издания можно класси­фицировать по географическому или социально-демографи­ческому признаку, по содержанию — специализированные, популярные, общественно-политические и т. д. Здесь имеют значение тираж издания, формат, частота публикаций, кон­тингент читателей.

Наружная реклама имеет множество рекламоносителей: вывески, щиты, указатели, транспаранты, брандмауэры, световые тумбы и т. д. Сюда же относят рекламу на транс­порте, в метро, на воздушных ша­рах и дирижаблях.

Телевизионная реклама — самый эффективный и дей­ственный вид рекламы по охвату аудитории и силе воздей­ствия, так как органично соединяет изображение, движение, звук, цвет. Характер создания телерекламы, порядок и ус­ловия ее размещения в сетке вещания достаточно сложны, поэтому здесь часто используются услуги посредников — спе­циальных рекламных агентств. Рекламодатели, как правило, крупные компании. Телереклама весьма дорога, но зато и результативна. Лучшее время (прайм-тайм) с 19 до 23 часов. Телевизор смотрят 98% семей.

Радиореклама охватывает специфичные целевые и не­целевые аудитории — пенсионеров, автолюбителей, школь­ников и т. д. Позволяет создать настроение с помощью музыки, тембра голоса, звуков. Радио слушают 96% населения старше 12 лет.

Существуют иные оригинальные виды рекламы (напри­мер, реклама на сувенирной продукции, пищевых упаков­ках; реклама, проецируемая на ночное небо, воду; размеща­емая на теле человека, животных и т. п.).

Реклама стремительно развивается, повсеместно появ­ляются новые и новые ее виды и носители. Одним из самых перспективных, давних и эффективных видов рекламы явля­ется устная реклама.

Сравнительная  характеристика видов  рекламы.[2] Каждый вид рекламы имеет свои преимущества и недо­статки (табл. 1).

Таблица 1.

Сравнительная характеристика видов рекламы.     

Средство распространения

Плюсы

Минусы

Газеты

Высокий тираж. Быстрая реакция на события. Оперативность в изменениях. Сравнительно низкая стоимость.

Полиграфические нечеткости. Короткие  сроки жизни объявления. Высокая конкуренция  с аналогическими объявлениями в рекламном блоке.

Журналы

Высокое полиграфическое качество. Фактор престижа. Сравнительно долгий срок службы объявления. Вторичные читатели.

Небольшой тираж. Низкая оперативность в изменениях пресс-маркета. Относительная высокая стоимость.

ТВ

Движение + текст + изображение + звук. Большая аудитория. Сильное психологическое воздействие.

 

Высока стоимость изготовления и размещения. Мало времени для передачи сообщения. Люди недовольны прерыванием программ. Общественная цензура.

Радио

Высококачественный стереозвук. Атмосфера интимности. Ультраоперативность. Относительно невысокие цены.

Нет визуальности. Люди часто перекличаются на другие радио-станции. Трудно анализировать  отдачу.

Наружная реклама

Крупная графика, особый психологический эффект. Работает 24 часа в сутки. Фактор престижа.

Эффективен лишь небольшой объем информации. Относительно высокая стоимость изготовления и аренды.

Полиграфичес-

кая реклама (печатная продукция) и сувенирная продукция

Длительная продолжительность работы рекламы. Высокое полиграфическое качество и индивидуальность. Благожелательная реакция клиента (подарок). Принцип пользы (календарь, схема, полезная информация, сувенир). Вторичная аудитория.

Быстрое привыкание клиента к рекламе как к фону. Отсутствие желания покупать при утилитарных обращениях. Размытие целевой аудитории. Относительно высокая стоимость сувенирной продукции.

Транзитная реклама (реклама на транспорте)

Многочисленная аудитория. Длительное многократное воздействие. Невысокая конкуренция с аналогичной рекламой (относительно небольшие рекламные блоки)

Специфическая аудитория: выпадают люди, передвигающиеся на личном транспорте.  Необходимость большого тиража (в метро) и дополнительного (резервного) тираж на случай актов вандализма.

Sales – продажи (реклама на месте продажи)

Сильное психологическое воздействие. Возможность объяснения дополнительных свойств товара. Элемент шоу и праздника. Возможность пощупать руками.

Сильная зависимость от мастерства персонала, необходимость дополнительного обучения.

«Директ-мэйл» (прямая почтовая реклама)

Возможность гибкой выборки клиентской базы. Личностный характер воздействия. Относительно невысокая стоимость.

Часто не доходит до сотрудника, принимающего решения о покупке (застревает у секретаря). Большой процент «мертвых душ» (переехавших клиентов и т.п.)

 

 

Задачи  и цели рекламы

Задача рекламы — информировать о товарах и свойствах и условиях реализации, о фирмах, производящих эти това­ры или предлагающих определенные услуги.

Реклама — одна из составляющих маркетинга — соци­ального и управленческого процесса создания и взаимного обмена продуктами и ценностями. Удачно проведенные рек­ламные кампании могут вызвать рост потребностей, изме­нить предпочтения потребителей и в результате повлиять на увеличение спроса.

Реклама должна вызывать и адаптированные отклики потребителей, стимулировать сбыт, развивать вкус.

Существуют разнообразные определения рекламы. В сло­варе «Реклама это оповещение различными способами для создания широкой известно­сти, привлечения потребителей, зрителей».

Целый ряд факторов свидетельствует о том, что роль рекламы в процессе активного формирования спроса на то­вар (услуги) усиливается. Это и перенасыщенность многих потребительских рынков товарами, и инфляционные процес­сы, вызывающие обеднение части населения, и политичес­кая нестабильность, которая ведет к тому, что люди предпо­читают копить деньги, вместо того чтобы их тратить.

В результате многообразных жизненных ситуаций пред­метом рекламы становятся не только товары и услуги, но и сами фирмы, и персоналии — банкиры, артисты, политики... Все чаще реклама используется для пропаганды экономи­ческих, политических, экологических, социальных, религи­озных идей.

Сегодня в Российской Федерации весьма успешно и эф­фективно функционируют организации, которые связаны с развитием рекламы и саморегулированием. Это Международ­ная ассоциация рекламы, Российская ассоциация рекламных агентств, Ассоциация по связям с общественностью, Фонд поддержки рекламопроизводителей. Ассоциация рекламода­телей, Ассоциация добросовестных предпринимателей, Об­щественный совет по рекламе и др.

Массовое развитие рекламного искусства в России по­буждает рекламоведов к поиску новых путей, позволяющих сделать процесс приобщения к рекламе и овладения реклам­ными навыками доступным рекламистам с самыми обычными данными.

Отечественная реклама должна интегрироваться в миро­вое рекламное пространство, расширять границы междуна­родного сотрудничества в сфере рекламной деятельности, а также способствовать повышению престижа российской рек­ламы в современном обществе.

Реклама эффективный стимулятор любого рынка, который информирует о товарах и услугах, создает образ (имидж) производителей, стимулирует сбыт товара (ус­луг), способствуя росту прибыли: реклама может коррек­тировать сбыт, воздействуя на стереотипы восприятия и ощущения.

Цель рекламной деятельности стимулирование про­движения товаров (услуг), создание и утверждение образа (фирмы, личности), удовлетворение запросов.

Задача рекламы — формирование общественной потреб­ности в определенном товаре, услуге; сообщение важных для потребителя данных; стабилизация или увеличение продаж и т. д.



Экономическая эффективность рекламы Рекламный аудит Копирайтинг Дизайн и форматирование Оценка эффективности рекламы Значение рекламы в малом бизнесе МАРКЕТИНГ ОСОБЕННОСТИ ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА ЛОГИКА МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕСЯТЬ ЭТАПОВ СТРУКТУРИРОВАННОГО МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости