Марка – это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товара и дифференциации его среди аналогичных товаров конкурентов. Фирменный стиль – это ряд графических, цветовых, языковых приемов, которые обеспечивают некоторое единство всех изделий фирмы и любимых материалов, от нее исходящих, с целью идентификации их происхождения и создания образа производителя на фоне конкурентов. Элементы фирменного стиля: товарный знак, логотип, оригинальные оформительские контрасты, оригинальный блок, выбранный цвет, комплект шрифтов. Марочное название: индивидуальность, надежность (охраноспособность), практичность, легкость произношения, запоминание и узнавание, уместность в различных ситуациях, адекватность содержания. Многомарочный подход – использование продавцом двух или более марок в одной товарной категории.
Упаковка – разработка и производства вместилища или оболочки для товара. Задачи упаковки: * создать образ торговой марке и поддержать имидж фирмы, * не допускать разрушения товара в процессе его хранения и транспортировки, ухудшения его качества в внешний вида, оберегать товар от климатических воздействий. * продемонстрировать социальную ответственность производителя товара, разработав ее с учетом действующих стандартов, требований безопасности и охраны окружающей среды. * предложить товар потребителям в той форме, которая более всего удобна для использования и соответствует их предпочтениям. * предоставить потребителям всю необходимую информацию, которая поможет им определиться с выбором товара в момент покупки. * обеспечить внимание потребителей яркостью или функциональностью. Расширению использования упаковки в качестве орудия маркетинга способствуют: самообслуживание в торговле (привлекать внимание, описывать свойства и т.п.), рост достатка потребителей (престижность), образ фирмы и образ марки (для мгновенного узнавания), возможности для новаторства (увеличение срока хранения, удобство использование). Средства маркировки: этикетки и ярлыки для идентификации, указания сорта, описания, пропаганды.
Виды цен и особенности их применения.
Виды цен:
по степени осязаемости
|
цена на мат продукцию
|
цена на услугу
|
в зависимости от обслуживаемых отраслей и сфер экономики
|
закупочная (на сельскохозяйственную продукцию)
|
цена строительства (сметная стоимость, прейскурантная цена)
|
цена промышленности (цена промышленного предприятия оптовая, цена снабженческо-сбытовой организации)
|
транспортные тарифы (ж/д транспорта, морского, речного, авто)
|
бытового и коммунального обслуживания
|
тепло- энергопотребления
|
цены, обслуживающие внешнеторговый оборот
|
цены, используемые в учете и статистике
|
в зависимости от срока согласования
|
твердая цена
|
подвижная
|
скользящая
|
в зависимости от территории действия
|
единая по стране или поясная
|
региональная
|
в зависимости от степени участия государства в установлении цены
|
свободная
|
регулируемая
|
в зависимости от порядка возмещения транспортных расходов (франкировки)
|
франко-склад поставщика
|
франко-станция отправления
|
франко-вагон-станция отправления
|
франко-граница
|
франко-порт отправления или франко-вдоль борта судна
|
франко-борт судна
|
Франко-судно-порт назначения
|
Франко-судно-порт назначения и страхование
|
Франко-порт назначения
|
франко-склад потребителя
|
В зависимости от географической привязки
|
Отпускная цена предприятия по месту изготовления
|
Единая цена
|
Зональная цена
|
Цена базисного пункта
|
В зависимости от способа предоставления информации об уровне цен
|
Публикуемая (справочные, биржевые котировки, цены аукционов, цены фактических сделок, цены предложений крупных фирм)
|
расчетная
|
В зависимости от стадии производственного процесса
|
Лимитная (предельно допустимая)
|
Проектная и ориентированная
|
В зависимости от сферы товарооборота
|
Оптовая
|
розничная
Себестоимость – это затраты на производство и реализацию товара, выраженные в денежной форме. Прибыль – показатель эффективности хозяйственной деятельности, выраженный в денежной форме. Структура цены в розничной торговле = прибыль торговли + издержки обращения торговли /торговая надбавка/ + прибыль оптовой организации + издержки обращения оптовой организации /надбавка оптовика/ + прибыль производителя + себестоимость изготовления /цена производителя/.
|
|