Позиционирование – это комплекс мер, благодаря которым в сознании целевых потребителей данный товар занимает собственное место по отношению к другим аналогичным товарам. Составляющие: 1. выбор атрибута позиционирования, т.е. некоторой полезности товара для клиента, которая может стать эмоциональной причиной его покупки. 2. выбор целевого рынка, так как для разных аудиторий наиболее привлекательные атрибуты позиционирования будут разными. 3. позиции конкурентов, которые предлагают товары для того же целевого рынка. Основные принципы: * быть последовательным (не менять позицию, могут меняться составляющие), *позиция д.б. доступной и простой, выразительной и своеобразной, * все составляющие бизнеса должны последовательно выражать выбранную позицию. Атрибут позиционирования – это то ключевое преимущество товара, которое позволяет потребителю удовлетворять свои потребности наилучшим образом, отличает данный продукт от товаров конкурентов и является источником мотивации его покупок. Параметры позиционирования: *) позиционирование на основе цены, *) на основе имиджа, *) высокого качества, *) комбинации выгод, *) на основе способа использования товара, *) решения специфических проблем. Позиционирование товара по отношению к конкурентам. Можно осуществить одним из двух способов: 1) на основе новой незанятой позиции (для товаров труднозаменимых), 2)позиционирую абсолютно также, вытесняя конкурента с данной позиции. Уникальность позиции позволяет дифференцировать товар – это акт отличия товара от его конкурентов по одной или более основным характеристикам или по характеристикам образа товара (для легкозаменимых). Карта конкурентных позиций (оси – качество и цена).
|