Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Современный бенчмаркинг

Современный бенчмаркинг

 
Временем рождения бенчмаркинга можно считать конец 50-х годов. Именно в этот период японские специалисты активно по­сещают известные компании (в основном американские и западноев­ропейские) с целью изучения идей, которые незамедлительно реали­зуются на японских предприятиях. Вскоре использование лучших мировых технологий и ноу-хау как в области производства, так и ме­неджмента, которыми до недавнего времени владел только Запад, японцы стали считать своими конкурентными преимуществами. Они тщательно исследовали западные товары и услуги с тем, чтобы вы­явить их сильные и слабые стороны, а затем начать выпускать более конкурентоспособные модификации, предложив их рынку по более низким ценам. При этом японцы успешно переносили технологии и ноу-хау из одной сферы бизнеса в другую. Период интенсивного за­имствования западных технологий продолжался до конца 60-х годов; к этому времени японские компании догнали западные. Успех япон­цев в использовании западных технологий как базы развития нацио­нальной промышленности очевиден и не подлежит сомнению.

На западе бенчмаркинг в современной его трактовке впервые был использован корпорацией «Xerox» в 1979 г. для преодоления рыноч­ных проблем, обусловленных катастрофическим уменьшением ры­ночной доли корпорации. У компании не было выбора. Конкуренты предложили потребителям аналогичные по качеству товары по более низким ценам. Решение проблемы было найдено незамедлительно: для определения причин создавшейся ситуации провели сравнитель­ный анализ товаров конкурентов, выявили и оценили их технические характеристики и на этой основе разработали уникальное рыночное предложение. Воодушевленные полученными результатами, сотруд­ники корпорации детально изучили опыт японской компании «Fuji», адаптация и использование которого привели к успеху и процвета­нию компании «Xerox», после чего концепция бенчмаркинга стала неотъемлемой частью ее бизнес-стратегии. Неслучайно «Xerox» по праву считается признанным лидером в области использования тех­нологии бенчмаркинга. Сегодня в США владение и эффективное ис­пользование технологии бенчмаркинга — неотъемлемое условие ры­ночного   успеха   компании.   Джексон   Грейсон-младший, так определил причины сегодняшней популярности бенчмаркинга. [1]

Глобальная конкуренция.

Сегодня, в эпоху глобализации бизне­са, компании осознают необходимость всестороннего и детального изучения и последующего использования лучших достижений конку­рентов в целях собственного выживания.

Вознаграждение за качество.

В последние годы все большее рас­пространение получают проходящие на национальном уровне кампа­нии по выявлению и вознаграждению фирм — лидеров качества. Ус­ловия участия в подобных программах предполагают, помимо демонстрации компаниями-участниками конкурентных преимуществ выпускаемых ими продуктов, обязательное использование в практике управления компанией концепции бенчмаркинга.

Осознанная необходимость использования мировых достижений в области производственных и бизнес-технологий.

Чтобы не остаться по­зади своих конкурентов, всем компаниям, независимо от размера и сферы деятельности, необходимо постоянно изучать и применять передовой опыт в области производственных и бизнес-технологий.

Без сомнения, основной причиной интереса к бенчмаркингу явля­ется естественное развитие концепции всеобщего управления качеством — Total Quality Management (TQM). Использование TQM помогает компаниям понять, что они «делают плохо и как можно сделать это лучше».       

Компании, принявшие и использующие концепцию TQM, ставят перед собой цель непрерывного совершенствования, считая, что единственный путь, который может привести компанию к успеху, — постоянное отслеживание и непременное использование достижений, как основных конкурентов, так и мировой практики бизнеса.

И все-таки, что включает в себя концепция бенчмаркинга? Бенч­маркинг — это не только передовая технология конкурентного ана­лиза. Это, во-первых, концепция, предполагающая естественное раз­витие у компаний стремления к непрерывному совершенствованию и, во-вторых, сам процесс совершенствования. Это непрерывный поиск новых идей и последующее использование на практике. Необ­ходимо понять, что сравнительный анализ конкурентных преиму­ществ и осознание необходимости изменений — не заключительный этап процесса бенчмаркинга. Это лишь первый шаг, на котором не­обходимо дать ответы на вопросы: «Как?» и «Почему?» Важнейшим компонентом концепции бенчмаркинга являются внутрифирменные технологии ведения бизнеса, на основе которых и определяются кри­терии и степени сравнения.

Менеджмент компаний, применяющих концепцию бенчмаркин­га, должен предусматривать постоянное слежение за тем, чтобы про­водимая ими политика была понята и поддержана всеми сотрудниками компании. Ответственность за успешную реализацию концепции должна быть распределена между всем персоналом компании, вы­полняющим работу, в той или иной мере оказывающую влияние на уровень качества выпускаемых товаров. В частности, за качество вы­пускаемой компанией продукции персональную ответственность должен нести и представитель высшего звена управления.

Важно понять, что бенчмаркинг — это деятельность не одного че­ловека, а целой команды, деятельность, которую необходимо страте­гически встраивать в бизнес-план компании.



Обзор рынка маркетинговой информации Маркетинговые информационные системы Проблемы обработки маркетинговой информации Тенденции развития систем маркетинговой информации Маркетинговая информация в схемах Основные принципы бенчмаркинга Планирование бенчмаркингового проекта Концептуальные основы формирования теории маркетинговых решений Бенчмаркинг в схемах Сбытовая политика фирмы 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости