Основания для передачи на сторону менее важных работ. Любой поддерживающий вид деятельности в цепи создания стоимости в фирме и в рамках ее традиционных штабных групп можно рассматривать как «услугу». Так, большинство накладных расходов - это лишь услуги в компании, которые она предпочитает выполнять сама. Такие услуги можно нередко покупать на стороне. Сторонний поставщик, специализируясь на определенном виде услуг, способен выполнять их более качественно или дешевле, чем это делает фирма для себя. Передача на сторону операций, не имеющих решающего значения для стратегии компании, позволяет последней сконцентрировать энергию и ресурсы на тех видах деятельности, которые могут принести исключительную ценность, вывести фирму на первое место в отрасли, в стране (а еще лучше — в мире) и где необходимы стратегический контроль за формированием ключевых навыков, обеспечение конкурентного преимущества и надлежащих взаимоотношений с покупателями. Слишком часто менеджеры тратят неоправданное количество времени, психической энергии и ресурсов, борясь с функциональными группами поддержки и другими внутренними бюрократическими звеньями, отвлекающими их внимание от стратегически важных видов деятельности. Со стратегической точки зрения, передача на сторону вспомогательных работ (а возможно, и некоторых основных работ в цепи создания стоимости, если они не служат основой преимуществ в конкуренции) способна уменьшить масштабы бюрократии в фирме, упростить ее организационную структуру, усилить стратегическую нацеленность и способность реагировать на требования конкуренции.
|