Сетевая навигация может быть определена как процесс самоопределяемого движения в компьютерной гиперсреде. Метод нелинейного поиска и запроса информации, лежащий в ее основе, предоставляет пользователю как свободу выбора, так и возможность контроля, осуществляемого на более высоком уровне по сравнению с весьма ограниченными средствами навигации, доступными в обычных средствах массовой информации (телевидение, печать).
Сравнение коммуникативных характеристик Интернета с традиционными СМИ
Из характеристик Интернета, о которых было рассказано ранее, становится ясно, что Сеть значительно отличается от других средств информации. Сравнение Интернета с традиционными СМИ показывает, что он обладает рядом значительных особенностей и преимуществ:
· интерактивный характер коммуникации;
· многофункциональная модель коммуникации «многие ко многим», органически включающая модели «один ко многим» и «один к одному», лежащая в основе Интернета, позволяет реализовать широкий диапазон видов коммуникационного взаимодействия, исходя из потребностей клиентов и используемых ими средств;
· наличие контроля над поиском и получением информации позволяет потребителям занимать активную позицию в коммуникационном процессе;
· широкий диапазон видов представления информации;
· высокая гибкость и масштабируемость;
· возможность нелинейного поиска информации, обусловленная гипермедийным способом ее представления;
· возможность интерактивного заключения сделок и проведения платежей.
|