Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Значение виртуальных цепочек ценности

Значение виртуальных цепочек ценности в раскрытии новых рыночных возможностей

 
С развитием сетевых информационных систем и, в первую очередь, глобальной компьютерной сети Интернет возникает необходимость в выделении из всего общемирового рыночного пространства "виртуального" сектора. При этом традиционный "физический" рынок товаров и услуг продолжает существовать. На данном рынке решаются вопросы, связанные с реальной цепочкой ценности продукта (например, вопросы организации снабжения, производства, распределения).

Параллельно с реальным рыночным пространством недавно возникло и в настоящее время успешно развивается виртуальное рыночное пространство, стимулируемое развитием информационных систем. Основными его характеристиками являются наличие цифровой (компьютерной) информации и специфические каналы коммуникации. В общих чертах ВРП представляет собой виртуальный рынок товаров и услуг, действующий в условиях цифровых сетей передачи данных (прежде всего через Интернет). В ВРП происходят передача, обработка и практическое использование информации; реальные цепочки ценности продукта в ВРП трансформируются в виртуальные. Таким образом, ВРП является, прежде всего, искусственно созданным рынком информации. В связи с разделением всего рыночного пространства на РРП и ВРП возникают следующие три вида взаимодействия между данными рыночными системами (в порядке увеличения в них "виртуальной" составляющей):

1. "Чистое" РРП. В данном случае ВРП фактически не используется вообще. Может наблюдаться лишь его косвенное влияние на бизнес, например в виде PR-воздействия через публикации в Интернете. Весь бизнес компании сосредоточен при этом в "физической" сфере рынка.

2. РРП с элементами ВРП. В данном случае деятельность в ВРП способствует повышению эффективности основного "оффлайнового" бизнеса. Информационные потоки ВРП влияют на рост эффективности продуктового предложения компании на реальном рынке.

3. "Чистое" ВРП. При этом достигается самостоятельный результат в ВРП (собственно "онлайновый" бизнес). Информация, циркулирующая в рыночном киберпространстве, может служить источником автономных (независимых от "оффлайновой" деятельности фирмы) конкурентных преимуществ. В данном случае информация является самостоятельным товаром, принимающим участие в товарно-денежном обороте на виртуальных рынках.

Самостоятельное по отношению к "реальной" деятельности компании использование ВРП (параллельное ведение полноценного бизнеса как в РРП, так и в ВРП). Путем одновременных действий на реальных и виртуальных рынках одна и та же компания использует информацию в качестве основы для формирования двух фактически автономных видов деятельности.

В настоящее время достижение наивысшей эффективности практически любого бизнеса невозможно без использования как технологий РРП, так и ВРП. Именно их грамотное сочетание позволяет организации добиваться своих стратегических целей. Значение ВРП для бизнеса наглядно иллюстрирует пример из музыкальной индустрии. Несколько лет назад наблюдался бурный рост использования информационных сетей музыкальными компаниями. Различные звукозаписывающие компании и фирмы, распространяющие музыкальную продукцию (например, BMG, Sony и др.), организовывали свои "онлайн"-представительства во Всемирной паутине (WWW). Через эти сетевые представительства (интернет-сайты) потребители могли получать круглосуточный доступ к их коммерческим предложениям. При этом изначально целью использования ВРП в деятельности рассматриваемых компаний была реализация физических носителей информации (кассет и компакт-дисков).

Однако, в связи с весьма широкими возможностями информационных сетей по организации интерактивного обмена информацией, многие компании начали использовать эти возможности применительно к своим целям: организовывать линии обратной связи с покупателями, предоставлять возможность предварительного (перед покупкой) прослушивания избранных аудиозаписей, возможность компоновки собственных аудиодисков-сборников, состоящих только из "любимых" записей, и т.д. Благодаря тому, что оцифрованные записи стали доступны через Интернет, компании-производители получили возможность собирать информацию о популярности различных композиций и исполнителей, составлять объективные рейтинги. При этом получаемые данные могут быть с легкостью адаптированы для различных социально-демографических групп слушателей, что позволяет провести сегментирование целевой аудитории тех или иных композиций. Этого того, это позволяет еще до официального выхода нового альбома оценить примерный объем его продаж, уровень популярности и другие значимые характеристики.

Таким образом, использование ВРП обеспечивает весьма существенное повышение эффективности "реальных" продуктовых предложений. Более того, современные технические возможности позволяют осуществлять продажи продукции или услуги непосредственно в рамках ВРП: от поиска покупателем нужного продукта до его моментальных оплаты и доставки в режиме "онлайн".

На основании вышеизложенного примера можно сделать ряд приводимых ниже выводов относительно основных преимуществ использования ВРП в качестве дополнения к существующему бизнесу в РРП. Возможность построения профилей посетителей web-сайтов компаний позволяет провести сегментирование потенциального целевого рынка и выделить основные для данной компании сегменты потребителей. Также у компаний - производителей появляется возможность заранее оценить потенциальные объемы продаж и прибыль.

Необходимо отметить, что целесообразность дифференциации цепочек ценности в ВРП, так же как и степень такой дифференциации, определяется в каждом конкретном случае отдельно. Во многом данное решение зависит от того, насколько тесно бизнес конкретной компании связан с информационными технологиями. В общем случае считается, что подобная связь более тесна для продуктов долговременного пользования, нежели товаров с коротким жизненным циклом.

Таким образом, развитие информационных технологий предопределило разделение всего рыночного пространства на РРП и ВРП; каждое из них обладает собственной спецификой, учет которой жизненно важен для успешной конкуренции. Деятельность по созданию потребительской ценности в ВРП одновременно и повышает эффективность бизнеса в РРП, и обусловливает самостоятельный экономический эффект в рамках ВРП. В обеих рыночных системах деятельность по созданию потребительской ценности продукта идеально укладывается в стандартную матрицу ценности.

Таким образом, разделение всего рыночного пространства на РРП и ВРП определяет выделение информации в качестве ключевого источника конкурентных преимуществ в РРП и в качестве самостоятельного фактора производства в ВРП. В современных рыночных условиях успеха может достичь только та компания, которая активно участвует в технологическом процессе информационного обмена.



Преимущества использования Интернет - технологий Недостатки и моральные аспекты при использовании интернет - технологий Использование интернет-маркетинга в России Определение виртуальной организации Виртуальные цепочки создания ценностей Понятие международного маркетинга Сущность и специфика инструментов международного маркетинга Сущность общественного мнения Влияние информации на общественность Маркетинговые связи с общественностью 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости