Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Продвижение сайтов это комплекс мероприятий.

Использование интернета в маркетинге

Использование интернета в маркетинге

 
Интернет все активнее используется в бизнесе, в существенной степени спо­собствуя повышению его эффективности. Если рассматривать возможности Интернета применительно к маркетингу, то они могут быть прежде всего использованы в следующих направлениях: реклама (размещение информации о продукте, рассылка электронных писем, участие в те­леконференциях); стимулирование сбыта; связи с общественностью (публикации в Сети пресс-релизов, предоставление текущей информации для акционеров, для об­щественности, усиление узнаваемости организации, ответы на вопросы относитель­но организации и о ее продуктах; и др.); продажа товаров через Интернет (электрон­ная торговля); проведение маркетинговых исследований; предоставление послепро­дажных услуг (консультирование, информация по запросам).

Интернет обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств среды Интернета является ее гипермедийная природа, характеризующаяся высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей.

 Кроме того, роль, выполняемая Интернетом, не ограничиваются только коммуникативными функциями, а также включает в себя возможность заключения сделок, совершение покупок и проведение платежей, придавая ему черты глобального электронного рынка.

По некоторым оценкам, в 2000 г. 82% малых и 72% средних и крупных пред­приятий в России использовали Интернет в маркетинге. Стоимость показа на тематических сайтах колеблется у нас в стране от 3 до 70 долл.. Стоимость тысячи показов в российских рекламных сетях (с их помощью осуществляется взаимная реклама) составляет от 5 до 25 долл., в международных — 30—60 долл. Стоимость рекламы через списки рас­сылки Интернета в 1000 писем — от 2 (в российских рассылках) до 25 долл. (в международных рассылках).

По данным опроса общественного мнения, проведенного американским аген­тством Интернет-исследований Starcom Motive в 2005 г., из 78% Интернет-пользователей, обративших внимание на онлайновую рекламу, только 34% делают покупку. При этом 51% опрошенных утверждают, что Интернет-реклама часто не соответ­ствует профилю того сайта, который они обычно посещают. Большинство опрошен­ных рекламодателей (74%) также заявили о потере интереса к Интернет-рекламе. Они полагают, что интерактивные рекламные кампании не доходят до сознания потребителей. Но главной причиной недовольства рекламодателей стало отсутствие четко определенных расценок на онлайновую рекламу, как это принято в традиционных СМИ. И все же, несмотря на то, что большинство рекламодателей считают, что качество рекламных услуг в Сети ниже, чем на традиционном рекламном рынке, только 10% из них планируют полностью отказаться от Интернет-рекламы.

Одной из конечных задач маркетинга является активизация сбыта (продаж). Здесь, однако, можно привести достаточно печальную статистику относительно электронной торговли. Только около 3% из миллионов посетителей Интернета что-то покупают. Согласно исследованиям, проведенным Бостонской консультацион­ной группой, число таких покупателей с 5,4% в 2005 г. увеличилось до 7,2% в 2006 г. По данным The Internet Monitor, российские Интернет-пользователи менее активны с точки зрения электронной торговли, чем Интернет-пользователи в Европе: лишь одна треть всех опрошенных совершали покупки через Интернет, тогда как в среднем по Европе более половины пользователей Интернета (54%) совершали такие покупки. Наиболее часто через Интернет покупают книги и ком­пакт-диски. Средняя стоимость последней покупки в личных целях, совершенной российским Интернет-пользователем, составляет 27 евро, средняя стоимость по­купки в деловых целях — 179 евро. Наиболее распространенный метод оплаты за личные покупки — наличные при доставке (таким способом заплатили 59% рес­пондентов). 57% заплатили таким образом за покупку в деловых целях. Некоторые покупки в личных целях (18%) оплачены по кредитной карте, так же как и 14% покупок в деловых целях. Покупки онлайн в деловых целях иногда оплачиваются через банковский перевод.

С помощью Интернет-маркетинга можно повысить объем продаж в результате использования следующих возможностей.

1. Улучшения процесса продаж путем:

вовлечения потребителей в процесс разработки новых продуктов. Например, студия дизайна «Форда» в онлайновом режиме получает информацию от выбран­ных потребителей;

лучшего выбора целевых потребителей, которым предлагаются желаемые продукты в требуемое время — для этого, в частности, изучается профиль сделан­ных покупок;

использования новых возможностей по экономически оправданному дости­жению и обслуживанию дисперсных рыночных потребителей;

лучшего иллюстрирования преимуществ продуктов;

демонстрации потребителям для укрепления их лояльности результатов ис­следования их мнений.

2. Расширения покупательского опыта потребителей путем:

предоставления потребителям советов о продуктах, в наибольшей степени удовлетворяющих их запросы;

установления контактов с поставщиками дополнительных продуктов для обеспечения наиболее полного удовлетворения запросов;

оказания помощи потребителям по проектированию своего системного зап­роса, часть которого составляет данный продукт.

3. Совершенствования опыта потребления путем:

предоставления информации по использованию купленных продуктов;

предоставления поддерживающих услуг исходя из запросов потребителей и их практики.

Большим достоинством Интернета является возможность предоставления раз­нообразных услуг ежедневно и круглосуточно по мере возникновения необходимо­сти решения возникшей проблемы. Устранение определенных проблем возможно на расстоянии путем применения компьютерной диагностики.

Что касается использования Интернета при проведении маркетинговых иссле­дований, то здесь прежде всего имеются в виду поисковые средства и каталоги Интернета, мониторинг рынков и анализ деятельности конкурентов путем посещения их серверов, получения информации о связях с их партнерами; прове­дение опросов посетителей собственного сервера по разным аспектам маркетинга (тестирование рекламы, других методов продвижения марки продукта, тестирова­ние концепции нового продукта и самого нового продукта и др.); исследование результатов телеконференций; использование данных опросов, проводимых на дру­гих серверах; поиск клиентов и партнеров.

При исследовании рынка можно узнать, кто посещает сервер компании; ис­пользовать разнообразную вторичную информацию из Интернета.

Среди главных достоинств использования Интернета при проведении марке­тинговых исследований следует отметить быстроту проведения исследований; воз­можность респондентам принимать участие в исследовании в удобное для них время, прерывая, если это им необходимо, опрос; доступность респондентов вне зависимости от региона их проживания; на ответы респондентов не оказывает вли­яния личность интервьюера; использование визуальных материалов.

Еще одна возможность поисковой системы — это предоставление информации относительно того, что пишут в прессе про фирму и ее конкурентов.

Пользуясь Интернетом, сотрудники маркетинговых служб имеют возможность:

 быстро менять ассортимент, описание продуктов и их цены;

 экономить на затратах (отсутствуют затраты на обеспечение функциониро­вания магазина, на использование обычных методов почтовой рассылки, издание каталогов и т.п.);

 легче осуществлять контакты с потенциальными потребителями, посылая им информацию (например, разъяснительного или рекламного характера) и полу­чая от них ответы;

 подсчитывать число людей, посетивших сайт организации и отдельные его части.

Наиболее активно в России по Интернету (по нисходящей) реализуются книги, компакт-диски, компьютеры, телефоны, офисная и бытовая техни­ка. Так, по данным The Internet Monitor, в России Интернет-продажа книг состав­ляет 26%, компакт-дисков — 19% от всех покупок, совершенных в личных целях. В деловых целях книги покупали 36% опрошенных.

Однако, говоря о ближайших перспективах использования Интернета при про­ведении маркетинговых исследований в нашей стране, следует учитывать следую­щие обстоятельства.

Во-первых, небольшое число пользователей в России и их сосредоточение прежде всего в Москве и Санкт-Петербурге, в меньшей степени — в других крупных городах. С работы в Интернет выходят 61% пользователей, из дома — 59%.

Во-вторых, средний российский пользователь Интернета очень сильно отли­чается от среднестатистического жителя России, в первую очередь по уровню мате­риального благосостояния, уровню образования, технической подготовки; он ско­рее всего относится к категории новаторов. Так, средний доход российских Интернет-пользователей составляет 903 евро. Более трети пользователей (38%) имеют очень низкий для Европы доход — менее 500 евро.

В дополнение к вышеизложенному можно отметить также следующие ограни­чения Интернета [3]:

практически невозможно создать гибкий и живучий сайт, ведение бизнеса в Интернете требует больших затрат;

большинство сайтов являются бесплатными, и поэтому рекламные агент­ства не хотят на них появляться. Измерение эффективности рекламы количеством показов и числом выходов на сайт не имеет смысла: до сих пор ни один аналитик не нашел прямой зависимости между числом показов рекламы какой-либо фирмы и объемом продаж, платные же сайты посещают в основном состоятельные люди;

опыт многих компаний свидетельствует, что нет строгой корреляции между рекламой в СМИ и увеличением числа посещений на Интернет-странице. К увели­чению посещаемости ведет сочетание рекламы в Интернете с высоким качеством обслуживания;

в Интернете можно продавать преимущественно товары, которые не требу­ют предварительной проверки и примерки;

Кроме того, следует отметить сложность проверки полученных от респонден­тов результатов и невозможность предоставить им для оценки и выбора реальные образцы продвигаемых продуктов.

Таким образом, при расширении использования Интернета при проведении маркетинговых исследований, безусловно, надо учитывать как появляющиеся но­вые возможности, так и специфику продукта и его потребителей, принимать в рас­чет имеющиеся в данной сфере трудности и проблемы.



Организация сбытовой сети Выбор канала сбыта Выбор стратегии охвата рынка Сбытовая политика в схемах Интернет-маркетинг Преимущества использования Интернет - технологий Недостатки и моральные аспекты при использовании интернет - технологий Использование интернет-маркетинга в России Определение виртуальной организации Виртуальные цепочки создания ценностей 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости